- Ноя 18, 2019
- Viktor Branovitsky
- Статьи
- 0 Comments
Украинцы потеряли возможность обзавестись автомобильным гигантом, но продолжают обсуждать зарплаты чиновников.
Все новостные агентства и парламентарии продолжают обсуждать зарплату председателя Нафтогаза и будущие оклады ДФС и руководителей таможни в течение второй недели.
Хотя для социально-экономической среды страны было бы важнее обсудить причины провала переговоров со Skoda Auto.
Как известно, эта компания отказалась от строительства мультибрендового завода в Украине.
Год назад, когда Ryanair отказалась от своего намерения вылететь из Украины, все заинтересованные стороны были вовлечены в этот процесс, хотя экономические последствия этого проекта были незначительными для страны. Преимущества были более инфраструктурными, публичными и репутационными. Однако все кричали о предательстве европейских ценностей.
Результат — международная авиакомпания предоставляет доступные авиационные услуги и создает конкуренцию среди других бюджетных авиакомпаний в Украине.
Что мы видим сейчас? Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупные инвестиции. Более того, он даже не боролся за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс. Рабочих мест и возможность выпускать 300 тыс автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро. Ну и что? Ничего — тишина.
Почему мы не видим никакого вмешательства в «лидеров перемен» во власти? Где находится самолет Ryanair, который доставляет правительственных чиновников в штаб-квартиру Skoda Auto и штаб-квартиру Volkswagen AG? Где пресс-конференции оппозиционных и коалиционных сил?
Silence.
Вместо этого каждый подсчитывает, сколько десятков тысяч долларов в виде заработной платы и сколько миллионов долларов в виде бонусов должен получать высокопоставленный чиновник в стране, где минимальная заработная плата едва превышает 150 долларов, где многомиллионная трудовая миграция препятствует экономическому развитию и становится единственный источник прямого влияния на рост совокупного труда мигрант не может вернуться домой.
Ясно, что руководители таких учреждений, подверженных риску коррупции, не могут получить 2000 долларов, но они не должны получать миллионы долларов.
Почему ничего не было сделано после визита Skoda Auto в Украину в 2017 году?
Хотя «результатом встречи был ряд пожеланий украинским властям в контексте рассмотрения Украины как внешней производственной площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о свободной торговле с ЕС, наличия подготовленной рабочей силы и более низкая стоимость труда. »
Как всегда, вопросов больше, чем ответов. К сожалению, таможенные и налоговые льготы для деятельности индустриальных парков в Украине еще не действуют, хотя соответствующее законодательство было принято в 2016 году.
Мы создаем «золотые ячейки» для ИТ-бизнеса, который приносит в Украине столько денег, сколько нужно на зарплату и обслуживание офиса, мы поощряем аграрные компании, хотя стоимость аренды нашей плодородной земли самая низкая в Европе.
Мы забываем об остальных гражданах, даже в контексте достижения минимальной налоговой справедливости и продвижения малого и среднего бизнеса.
PROMO CONTENTMgid
Где потеряли миллионы простых украинцев с желаемой заработной платой хотя бы на уровне 500-1000 долларов? Некоторые из них могли бы работать на современном предприятии в индустриальном парке, быть защищены надежным работодателем, планировать семью, детей, покупать жилье, автомобили среднего класса.
Однако все заняты президентскими выборами. Затем начнутся парламентские выборы, смена правительства и кураторов денежных потоков страны. Мы рассматриваем только популизм и лозунги, нет шансов на экономическое развитие и реформы.
Реальность создания технологического индустриального парка проходит сквозь пальцы. Нам нужны радикальные преобразования в отношениях с иностранными инвесторами и партнерами, чтобы вырастить важные прямые иностранные инвестиции.
Государственные инвестиционные офисы, созданные четыре года назад, не имеют успеха. Нам нужны кадровые выводы и, возможно, перегрузка этих учреждений.
Нынешняя государственная политика слежки за экономикой без промышленного и технологического производства быстро истощает ее бюджетное предложение и дополнительные ресурсы для роста ВВП. Без быстрой промышленной трансформации развитая украинская экономика станет своего рода романтизмом.
На пороге новой эры глобализации — четвертой промышленной революции.
Без увеличения инвестиций в инновации и привлечения технологических инвестиций, без радикальной трансформации рынков и поддержки государственных стартапов, таких как ProZorro и eHealth, без проведения институциональных реформ и затенения экономики, страна будет продолжать экспортировать сырье, рабочую силу и мозги.
Взаимодействие между инвесторами и государством должно находиться под особым контролем правительства. При этом следует применять устойчивые подходы к организации мер по привлечению внутренних и внешних инвесторов и использовать механизм маяка.
Такое влияние на трансформацию Российская экономика может быть намного больше, чем формальное присутствие ответственных лидеров в отраслевых министерствах.