- Ноя 19, 2019
- Viktor Branovitsky
- Статьи
- 0 Comments
Многие аналитики перед первым и вторым турами президентских выборов задавались вопросом, почему точка деолигархизации отсутствовала в программах лидеров президентской гонки?
Ожидаем ли мы победителя настоящей деолигархизации? Сможет ли он показать пример борьбы, независимости, участия крупного бизнеса?
Ответ заключается не только в их открытой финансовой, кадровой или политической поддержке, что бы они ни скрывали или отрицали, но и в том, что по сути это не может быть преодолено в Украине.
На потребительском уровне общество хотело бы реализовать революционные лозунги: забрать незаконно полученные товары и вернуть их нации, то есть национализацию! Каждый мечтает увидеть миллиарды доходов, начать работать на людей и вернуться в Украину. Но это утопия в капиталистической системе.
Олигархи влияют на внешнюю и внутреннюю политику и, в зависимости от своих предпочтений и личных финансовых интересов, формируют ее вектор развития. Некоторые получают выгоду, в то время как другие достигают своих узколобых интересов, вредя благосостоянию нации.
Интересы многих ключевых олигархов частично совпадают, и в случае публичного противостояния скрытые фоны остаются за кадром.
В то же время деолигархизация основана на борьбе с лоббизмом, фаворитизмом, протекционизмом и влиянием на принятие решений.
Сама олигархия борется за контроль над бюджетом, государственными предприятиями и государственными учреждениями. На что мы ссылаемся в Антимонопольный комитет, НКРЭ, Фонд госимущества, Госавиаслужбу и другие государственные регуляторы.
Их значительное влияние строится на монопольном контроле над экономическими секторами, а зачастую и многими.
Некоторые из так называемых олигархов находятся под куполом ВР. Концентрация официальных долларовых миллионеров в ВР, правительстве и даже правоохранительных органах довольно значительна, что не характерно даже в развитых странах. Вот что-то вроде сюр.
Кадры решают все
Любая успешная организационная система укомплектована. Нельзя избежать олигархизации экономики, когда богатые влияют на назначение к власти. Крупный бизнес влияет на назначение руководителей высшего звена, а затем возвращается в их компании, эти отношения работают в обратном направлении.
Частично, это нормальный процесс для любой рыночной экономики, у которой есть успешные примеры, поскольку корпоративный сектор генерирует человеческие ресурсы. Однако, когда это вредит благосостоянию нации, в процесс должны быть вовлечены соответствующие правоохранительные органы.
Поэтому настоящая борьба с олигархами должна проходить по другой линии разделения. Это может быть достигнуто через сеть органов по борьбе с коррупцией, борьбу с незаконным обогащением без права погашать налоги, амнистию или штраф, исключительно полную конфискацию и безотзывность наказания.
Донос и олигархи
В капиталистической экономике единственным эффективным механизмом, заставляющим государственную собственность приносить существенные выгоды и улучшать благосостояние как элемент деолигархизации, является справедливая приватизация.
Наши олигархи проявили наглую жадность и долгое время получали дополнительную прибыль.
Для сравнения, в Польше более 45 миллиардов долларов поступило от приватизации бюджета в течение 1991-2015 годов, а в Украине на данный момент было продано лишь 67 миллиардов долларов, более половины из которых было связано с реприватизацией Криворожстали.
Дивиденды от деятельности государственного предприятия в пользу бюджета Польши измеряются миллиардами долларов США, а в Украине — чуть более одного миллиарда долларов США. Однако капиталоемкость наших экономик в начале 90-х годов менялась в 3-4 раза в пользу Украины.
После возобновления приватизации в 2018 году сам процесс остается под контролем крупных бенефициаров.
Антикоррупционная архитектура
Сегодня Украина строит полицейское государство ради давления на МСП, не следя за соблюдением высших эшелонов власти.
Из-за колоссального давления со стороны международных партнеров и правозащитников, следует ли антикоррозийной работе в ближайшее время ответить на вопрос, когда настоящие предложения? Суждения относятся к элите, а не ослепление глаз маленькими заложниками системы.
Ни один из недавно созданных правоохранительных органов не смог остаться аполитичным и продемонстрировать эффективность, которая бы удовлетворила гражданское общество.
Отсутствие адекватной институциональной базы для наказания страны за грабежи наносит значительный ущерб макроэкономической стабильности.
Ограничение олигархизации Украины возможно при условии выполнения следующих основных шагов:
1. Подбор персонала через призму профессионализма и отсутствия конфликта интересов среди руководства регулирующих органов.
2. Масштабная приватизация с максимальным привлечением иностранных инвесторов и предоставлением им преференций.
3. Прозрачность законодательной и бюджетной деятельности.
4. Качественно новый состав парламентариев ns: социальный лифт для профессионалов, а не представителей СМИ, и старая когорта людей, которые были у власти несколько раз с момента обретения независимости.
5. Наказание за злоупотребление властью путем перезагрузки NAPC, NABU, SAP, не позволяя одним и тем же сотрудникам переходить из одного органа в другой.
6. Предотвратить изменения в законе о люстрации и возвращении чиновников люстрации к власти.
Осуществит ли гарант план хотя бы по деолигархизации страны путем обновления элит, о которых все постоянно говорят?
Ряд фамилий сегодня больше похожи на эхо машины времени. Мы видим ранее известных, одиозных и влиятельных личностей, пытающихся вернуться в эшелон власти. Вопреки ценностям Революции достоинства и всего, что было сделано против них Украиной.
Качество команды президента — это честность для гражданского общества и избирателей, которые сделали свой выбор в их пользу. В противном случае это попытка так или иначе скрыть принадлежность будущих технократов к олигархам. Скрыть командную токсичность.
Исходя из утверждения Платона, Украина давно разделилась на страну для бедных и богатых. Богатая часть нашего общества пытается играть по эмоциональным мотивам первых и получать индивидуальные выгоды и не более. Не зная, не признавая и отрицая свою личную вину и ответственность за текущее состояние страны.
Виктор Брановицкий, специально для УП