- Ноя 19, 2019
- Viktor Branovitsky
- Статьи
- 0 Comments
Могут ли такие структуры, как Верховная Рада Украины, Антимонопольный комитет, министерства, правоохранительные органы и т. Д., В том же составе и институциональном движении, продолжать работать, как они сейчас демонстрируют?
Парадоксальная позиция ряда политических деятелей, которые считают люстрацию неконституционной и незаконной, поскольку она ограничивает права граждан, приводит здравомыслящего человека к ступору.
Как тогда в такой ситуации оценивать пособничество при ограблении страны, расходы чиновников, превышающие десятки и сотни раз доходов при плюсе на верховенство закона и равенство всех перед законом при сохранении формальных признаков законности — считается ли это проявлением профессионализма?
Если бы лидеры Польши, стран Балтии, Сингапура подумали о конституционности люстрации или суровости наказания за коррупционные преступления, они все равно могли бы быть похожими на Украину с точки зрения уровня жизни.
Несмотря на формирование команд среди так называемых «лидеров перемен», мы видим, что они также отбирают кадры на основе конкуренции с фаворитизмом и предпочтением должностных лиц и высших должностных лиц нового и старого поколения.
Это напоминает принцип кастрюли с пельменями, где пельмени сверху и снизу, но все еще в масле.
Именно поэтому мы постоянно видим свежие коррупционные скандалы.
Если бы люстрация в 2014–2016 годах происходила так, как хотелось бы людям, а не властям, такого уровня коррупции и протекционизма можно было бы избежать.
За все время действия закона о люстрации из более чем 922 оскверненных чиновников только три находятся на уровне заместителей министров. Есть ли кто-нибудь, кто заслуживает быть в этом списке? Или лазейка в виде туристов АТО спасла всех остальных?
Наблюдая за заявлениями директоров департаментов министерств и других высших должностных лиц на 2018-й год, мы увидим оклады от 500 тыс. Грн до 1,1 млн грн в год, что более чем соответствует рыночным окладам в корпоративном секторе.
Изучив их биографии, мы часто видим кадровых чиновников, которые годами и десятилетиями работали на государственной службе при всех органах власти.
Прием на должности такого уровня для специалистов с улицы практически ограничен и сведен к нулю. Где все новые люди обещали все 5 лет после Революции достоинства на государственной службе и обновления высшего руководства?
Читайте также:
Деолигархация: Місія нездійсненна
Между тем, с таким качеством люстрации Украина остается в первых рядах газет The New York Times, The Daily Beast и других всемирно известных средств массовой информации с призывами разорвать отношения с коррупционными и криминальными олигархами, их представителями, бывшими чиновниками. (2010-2014), чтобы не испортить то, что была проделана титаническая работа НБУ по восстановлению финансовой и макроэкономической стабильности.
Сможет ли новый гарант перезапустить внутриполитический процесс и восполнить свой кадровый дефицит специалистами, интеллектуально готовыми работать в интересах Украины?
Разбейте политику отбора персонала в соответствии с формально соответствующими требованиями, такими как опыт работы на государственной службе, или в соответствии с идеологическими принципами.
Избавиться от сотрудничества с протеже влиятельных людей, которым не отказано, или сформировать команду с персоналом, служащим интересам крупных предприятий. Вопрос остается открытым.
Безусловно, Украине нужна вторая волна люстрации, чтобы она, как прокрустово ложе, раз и навсегда выполнила свою работу!
Возможно, это будет звучать эмоционально, но люстрация должна продолжаться все время, с недопустимостью уже проверенных и проверкой «неразработанных» в соответствии с запросами общественных организаций.
Люстрация должна проводиться до тех пор, пока украинский народ не почувствует разницу в смене парадигмы управления в государственном аппарате.
Закон о люстрации должен быть доработан и дополнен поправками. Да, отчасти — это можно оценить как политическое решение, которое имеет юридическое несовершенство, но на благо государственности и Украины — это нужно сделать.
Виктор Брановицкий, специально для УП
Колонна — материал, своеобразный образ авторской точки зрения. Текст колонки не претендует на то, чтобы быть активным и тем не менее теми, кто его имеет. Редакция «Украинской правды» не является представителем по достоверности и технической направленности информации и роли носа. Рассвет редакции не может быть достигнут с рассветом автора колонки.