- Ноя 19, 2019
- Viktor Branovitsky
- Статьи
- 0 Comments
Политиков и экономистов интересуют не предвыборные лозунги Зеленского, а конкретные вопросы экономической политики.
Политик является не только участником интеллектуальной игры, он несет личную ответственность за социально-экономическое положение страны.
Победить противника — это только начало.
Политики должны будут вести переговоры, чтобы избежать хрупкого баланса и предотвратить негативные экономические последствия.
Макроэкономические последствия при отсутствии согласия
Без достижения согласия между политическими силами одного лагеря единомышленников мы увидим продолжение жесткой денежно-кредитной политики Национального банка, которая с помощью механизмов передачи будет пытаться сдерживать уровень и инфляцию, подавляя совокупный спрос на протяжении 2019 года.
Святой Грааль НБУ — таргетирование инфляции — станет одним из основных инструментов влияния на стабильность денежно-кредитной политики. Однако уже давно необходимо сосредоточиться на активизации кредитования реальной экономики и совокупного спроса на рост ВВП. Тем не менее, это не своевременно, это не учитывает избирательную неопределенность.
Мы рискуем заморозить сотрудничество с МВФ. В отсутствие инвестиционного бума это не приведет к хорошему. У нас недостаточный уровень золотовалютных резервов и значительные текущие обязательства по государственному и частному долгу. Без сотрудничества с иностранными финансовыми партнерами это приведет к девальвации выше текущего уровня бюджета в 29,4 грн за доллар США.
Демонстрация политической постели Украины с оппонентами и их командами приведет к задержке реформ и пустой трате времени. В таких обстоятельствах нерезиденты выйдут из портфеля государственных облигаций к концу года, что приведет к кратковременной быстрой девальвации, ускоренной инфляции и стагнации экономики.
Теория игр и предвыборные баталии
Если мы наблюдаем ультиматум в процессе обсуждения дебатов между кандидатами в президенты, то мы начнем с анализа теории игр, которая рассматривает такие процессы. Это теория игр, которая исследует конфликты между несколькими или многими участниками, когда выигрыш одного приводит к проигрышу другого.
Однако избиратель не является рациональным в своих убеждениях, он не всегда прагматично оценивает факты, так как на победу влияют социальные, культурные факторы и возрастные изменения. В этом случае избиратель не максимизирует свои личные интересы, но требует справедливости посредством некоторого протеста.
Его не интересуют рациональные факты о текущей социально-экономической ситуации, такие как золотовалютные резервы, которые почти утроились с декабря 2014 года по февраль 2019 года, реальная заработная плата, которая увеличилась на 45,6% с 2015 по 2019 годы, или инфляция, который замедлился до менее чем 10%.
Избиратель также игнорирует стабильность курса гривны, сокращение государственного долга к ВВП, увеличение обороноспособности, децентрализацию, успехи в реформах, томос.
Согласно теории игр, переговоры с позиции диктатора не принесут больше пользы. Напротив, такие переговоры иногда могут причинить боль самому диктатору.
Теория игр через дилемму заключенных четко моделирует стратегию поведения двух игроков, в которой неопытный игрок ведет две противоположные игры против соперника: слишком либеральный или слишком агрессивный. В обоих случаях его играет более опытный игрок, который может симулировать и предсказать последствия двух типов игры.
Это относится не только к формату дебатов, но и ко всем типам переговоров, с которыми может столкнуться возможный победитель выборов Владимир Зеленский.
Проблема с переговорами по ультиматуму или диктату заключается в том, что они не всегда работают, чтобы найти баланс. Однако сама форма дебатов, анализа, войны — это PR-фикция политической кампании по созданию шоу.
Что дальше
На Украине давнишнее неуважение к высшим должностным лицам государства после избрания или назначения и зачастую заслуженное. По категориям теории игр это можно сформулировать как украинское политическое перетягивание каната. Через шесть месяцев будет сложно сохранить нынешний уровень сторонников и, следовательно, сформировать большинство в парламенте.
Было бы крайне трудно влиять на парламентские выборы в такой матрице координат, чтобы управлять страной без неофициальных и публичных соглашений с 226 депутатами. Это деликатный вопрос, который волнует всех, когда побеждает Зеленский: с кем он будет вести переговоры и кем будут его теневые переговорщики.
В узких кругах они уже должны быть известны, и их фамилии могут многое сказать о приверженности политическим и деловым бенефициарам.
Известно, что все существенные реформы в Украине за последние пять лет, и не только программы электронного здравоохранения, прозрачности, программы NABU, МВФ и судебная реформа, произошли при поддержке Вашингтона, поэтому об этом нужно будет договориться в первое место.
На болезненную тему отношений с Россией лучше поставить три пункта. Новый
Президент должен ответить на этот вопрос.
Политики и экономические аналитики интересуются не лозунгами, а конкретными вопросами.
Какой будет «новая экономическая политика»? Каковы его макроэкономические цели? Какой будет политика НБУ? Есть ли риск повторения дела о реприватизации «Криворожстали» и «Центрэнерго»? Будет ли окончательная легитимация собственности?
Будет ли продолжено сотрудничество с МВФ? Будет ли достигнута налоговая справедливость? Произойдет ли земельная реформа? Как будут привлекаться иностранные частные инвестиции?
Зеленский, если он победит, может потерять шесть-девять месяцев без большинства в парламенте. Положиться на отечественную практику сотрудничества с политическими перебежчиками — это краткосрочная выгода. На карту поставлено гораздо больше — государственность, потому что страна находится в состоянии войны.
Политический и экономический популизм должен быть заменен конструктом, чтобы сохранить его успех. Ради блага нации 22 апреля следует сесть за стол переговоров. Заседание по снижению эмоциональной окраски общения может проходить только в двух форматах: «передача власти» или «работа на ошибках».
С доверием всегда трудно сотрудничать и вести переговоры, но это тоже политика. Дамы и господа, чтобы сохранить государственность и макроэкономическую стабильность, вам придется вести переговоры. Чем скорее, тем лучше.